Узнайте основы картинга на страницах
нашего виртуального картинг клуба!
По всем вопросам пишите!
|
|
|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
|
Силовой установкой карта является карбюраторный бензиновый
мотор воздушного или водяного охлаждения; двухтактный на спортивных картах
и четырёхтактный на прокатных. мотор можно перемещать вперёд-назад (чтобы
обеспечить нужное натяжение цепи).
Удельная мощность спортивного карта может быть выше, чем у
автомобиля. Карты начального уровня характеризуются мощностью 6–9л.с.
Спортивные карты обладают мощностью в 15–40л.с., что при массе карта с
водителем менее 180 кг даёт мощность в пределах 4–12кг/л.с. У Audi TT — 6,5кг/л.с.,
у КАМАЗа — 100кг/л.с. При этом количество оборотов в минуту может достигать 15
000 -17 000 (у двухтактных двигателей). За счет своей малой массы наиболее
мощные классы могут разгоняться до 100 км/ч за 3–4 секунды. При этом перегрузки, испытываемые пилотом, очень велики, поэтому для удачного участия в
соревнованиях требуется хорошая физическая подготовка. Для всех картов
действует ограничение на уровень шума.
На спортивных картах, как правило, устанавливают двухтактные
двигатели. В последние годы CIK FIA достаточно активно продвигает
четирехтактние моторы и все же они в основном остаются уделом хобби-картов.
Ситуация, в общем, понятна: очень чувствительна разница в литровой мощности.
Зато четирехтактники значительно дешевле в обслуживании, да и ресурс двигателя
— важный фактор для прокатных картов. Практически на всех хобби-картах стоят
двигатели Honda, реже встречаются Yamaha. Самые распространенные: Honda GX160–5.5
л.с., GX200–6.5 л.с., GX270–9 л.с. На машины Pro-Kart устанавливают два GX200,
соответственно получая отдачу в 13 л.с.
Как правило, мотор устанавливается справа и немного сзади от сиденья
водителя. На раму крепится через специальную опорную станину, что винты для
регулировки натяжения цепи.
.
|
|